МГУ

Московский государственный университет

Логотип ВМиК

Вечерняя математическая школа

Логотип ВМШ

вычислительная математика и кибернетика


  Учеба
 
  Новости
 
  Объявления
 
  Сотрудники
 
  Вступительный   экзамен
 
  Олимпиады
  для школьников

 
  Расписание   занятий
 
  Учащиеся
 
  ВМК МГУ
 
  Координаты
  для связи

 

 

Вступительный экзамен в ВМШ при ВМК МГУ
имени  М. В. Ломоносова
по математике (2003 год)

 

Задания вступительного экзамена для 8 класса

    1.  Решить в неотрицательных целых числах систему уравнений


    2.  Составить с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, взятия модуля и с использованием целых чисел единое выражение
A(x), которое при всяком x -1 принимает значение 0, при всяком x 0 принимает значение 1, а при всяком x (-1,0) принимает значение (x+1).

    3.  В номере автобусного билета шесть цифр. Будем называть номер "удачным", если в первой и во второй тройках количества одинаковых цифр совпадают (например, билеты 075507 и 332323 - "удачные"). Сколько существует различных "удачных" билетов?

    4.  Существует ли треугольник, у которого длина каждой высоты меньше 9, а длина каждой стороны больше 2003?

    5.  
лабиринтРобот находится в лабиринте из линий (см. рисунок) в позиции, отмеченной квадратиком, готовый двигаться вверх. Движениями робота управляет оператор (который робота не видит) при помощи программы, состоящей из команд следующего вида: символов "Л" (повернуть налево, оставаясь на месте), символов "П" (повернуть направо, оставаясь на месте) и натуральных чисел, изображающих число клеток, которые робот должен пройти последовательно и не меняя направления. Если робот видит перед собой жирную точку (преграду), то он не может продолжать движение в том же направлении и начинает выполнять следующую команду программы. Последний символ программы - не число. Осуществив последний поворот, робот двигается в заданном направлении, пока это возможно. Если робот, выполняя программу, побывал на самой верхней линии лабиринта, то в фиксированный (один и тот же для всех программ с одинаковым числом команд) момент времени он перешлет оператору сигнал "1", иначе - сигнал "0". При сборке робота была сделана ошибка, и робот всегда путает повороты. Написать программу с минимально возможным числом поворотов, которая обнаруживала бы эту ошибку. Пример: после выполнения программы "3ППП2Л2П3П3П1Л2Л1П2П1Л", содержащей 12 поворотов, робот перешлет оператору сигнал "1".

    6.  Найти все пары целых чисел (x,y), удовлетворяющих уравнению
41 x4 - 91 y3 = 151.


Задания вступительного экзамена для 9 класса

    1.  Составить с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, взятия модуля и с использованием целых чисел единое выражение
A(x), которое при всяком x -1 принимает значение 0, при всяком x 0 принимает значение 1, а при всяком x (-1,0) принимает значение (x+1).

    2.  Какому условию должен удовлетворять радиус r окружности с центром в точке (0;1) на плоскости Oxy, чтобы данная окружность не имела общих точек с графиком функции y = x 2 ?

    3.  Известно, что 1 < a < 2 и 2 < b < 3. Найти числа c1 и c2 , не зависящие от a и b и такие, что , причем C2 - C1 4.

    4.  
лабиринтРобот находится в лабиринте из линий (см. рисунок) в позиции, отмеченной квадратиком, готовый двигаться вверх. Движениями робота управляет оператор (который робота не видит) при помощи программы, состоящей из команд следующего вида: символов "Л" (повернуть налево, оставаясь на месте), символов "П" (повернуть направо, оставаясь на месте) и натуральных чисел, изображающих число клеток, которые робот должен пройти последовательно и не меняя направления. Если робот видит перед собой жирную точку (преграду), то он не может продолжать движение в том же направлении и начинает выполнять следующую команду программы. Последний символ программы - не число. Осуществив последний поворот, робот двигается в заданном направлении, пока это возможно. Если робот, выполняя программу, побывал на самой верхней линии лабиринта, то в фиксированный (один и тот же для всех программ с одинаковым числом команд) момент времени он перешлет оператору сигнал "1", иначе - сигнал "0". При сборке робота была сделана ошибка, и робот всегда путает повороты. Написать программу с минимально возможным числом поворотов, которая обнаруживала бы эту ошибку. Пример: после выполнения программы "3ППП2Л2П3П3П1Л2Л1П2П1Л", содержащей 12 поворотов, робот перешлет оператору сигнал "1".

    5.  Привести пример геометрической прогрессии {bn} (n N) такой, что целочисленными элементами в ней являлись бы элементы b7 , b9 , b11 , b13 , b15 и только они.

    6.  Найти все пары целых чисел (x,y), удовлетворяющих уравнению
41 x4 - 91 y3 = 151.


Задания вступительного экзамена для 10 класса

    1.  Решить неравенство

    2.  Найти наименьшее a, при котором уравнение
|x+1| + |x+2| + ... + |x+100| = a      имеет решение.

    3.  С помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, взятия модуля и с использованием действительных чисел задать в виде единой формулы кусочно-заданную функцию


    4.  Привести пример геометрической прогрессии {bn} (n N) такой, что целочисленными элементами в ней являлись бы элементы b7 , b9 , b11 , b13 , b15 и только они.

    5.  На какое наибольшее количество областей могут разрезать плоскость стороны m углов? Ответ обосновать.

    6.  Найти все пары целых чисел (x,y), удовлетворяющих уравнению
41 x4 - 91 y3 = 151.

назад

 

 

 

Copyright © 2003 Вечерняя математическая школа при факультете ВМиК МГУ
  связаться с нами

Дизайн, оформление сайта      by Leo